Какой бизнес выиграл в кризис?

Совершенно очевидно, что кризис в отечественной экономике наступил. Не менее очевидно и то, что источники банковского финансирования покупки новой строительной техники для российских компаний сегодня закрыты. А значит, нужно продлить эксплуатационный ресурс той техники, что имеется.
Проблем с запчастями нет?..

Сервисные центры занимают несколько иную нишу рынка, нежели производители, хотя их деятельность взаимосвязана. И если сейчас зарубежные компании, работающие на территории России, испытывают некоторые сложности с продажами техники, то в работе сервисных центров наблюдается даже положительная динамика.

Главным в работе сервисного центра является квалифицированный персонал (техники-механики, инженеры и т.д.). Возможно, в будущем отказ от импортных деталей коснется рынка запасных частей и компонентов, необходимых для проведения ремонта. Как считает Андрей Квасов, технический директор компании CVH, официального дилера Magni и SAEZ, поскольку этот процесс будет стихийным, он никак не повлияет на рабочие процессы. "На сегодняшний день не пострадало ни одно из направлений, и, возможно, в будущем замещение импортных запасных частей на аналогичные отечественные положительно скажется на стоимости работ при условии их высокого качества и низкой цены".

На данный момент сервисные центры проблем с ввозом запчастей не испытывают. Бывают небольшие задержки в поставке из-за дополнительных проверок таможенных служб, но это, как заявляют представители компаний, не критично. Однако проблемы со стоимостью импортных запасных частей существуют: расчет с поставщиками происходит в валюте, а так как курс ее не стабилен, цены часто меняются, что отпугивает покупателей. Например, Александр Шведов, начальник сервисной службы компании "Лонмади", официального дилера JCB в России, отмечает 30-40-процентное повышение закупочных цен на комплектующие.