Чистота города под угрозой

ЖКХ. На предприятии, убирающем улицы, острая нехватка рабочих

31 мая мэрия Череповца заключила новый контракт на обслуживание городских территорий. Вышло, что в ближайшие два года муниципальное предприятие «Спецавтотранс» будет содержать весь город в одиночку, а рабочих рук у него только на один район.

Череповчане стали замечать, что траву, разросшуюся после обильных дождей, в этом году долго не скашивают. Заметили это и в мэрии. Новый контракт на обслуживание улиц, куда входит и косьба, и уборка мусора, и ямочные ремонты, был заключен 31 мая. Как и в предыдущие два года, генеральным подрядчиком по содержанию города в чистоте стало ЧМП «Спецавтотранс». Но при прошлом контракте у него были помощники: Заречье и Северный район обслуживало на субподряде частное предприятие «СтройГрупп», а Зашекснинский — «Дорзеленстрой»; «Спецавтотрансу» оставалось приводить в порядок Индустриальный район.

В этом году все три названных предприятия приняли участие в конкурсе на обслуживание города, но в результате конкурентной борьбы цена контракта (а лот — весь город) была снижена и составила 400 млн рублей.

— За такие деньги объективно невозможно качественно убирать город зимой и в межсезонье. Себестоимость контракта не ниже 550 млн рублей, — объяснил директор ООО «Дорзеленстрой» Виктор Комиссаров, почему он не взялся за такую работу.

Соответственно, и обслуживание отдельных районов города выгоды подрядчикам принести не может. «САТ» набирает себе помощников лишь на некоторые виды работ, например замазывать трещины в асфальте битумом. За это «Дорзеленстрой» взялся, хотя тоже не считает такую работу прибыльной.

— У нас сейчас 35 дворников, как вы их называете, а нужно теперь 110. 19 человек мы набрали на временные работы по покосу травы, нужно еще 36. Если работать с желанием, можно заработать на покосе 14 — 16 тыс. рублей в месяц. Набираем в основном студентов или безработных, — описал «Речи» кадровую ситуацию директор «САТ» Сергей Орлов.

Тем временем частные дорожные предприятия постепенно устраняются из города. «Череповецдорстрой» активно работает в Череповецком районе, «Дорзеленстрой» планирует уйти в другие регионы.

— Работы мало. Зарабатываем в основном на ремонтах дорог по субподряду. Бизнес сейчас неактивно заказывает наши услуги. А когда в Череповце работали три-четыре дорожных предприятия, к нам из других городов приезжали перенимать опыт и признавали такую систему эффективной и конкурентной, — вспоминает Виктор Комиссаров.

Юлия Бочкарева

http://www.35media.ru/articles/2015/06/17/chistota-goroda-pod-ugrozoj%201