Бороться со снегопадами в Череповце мешает планировка и отсутствие техники

Снежная погода и перепад температур накануне усложнили дорожную обстановку в Череповце. За сутки после сильного снегопада дорожные полицейские зарегистрировали больше 50 ДТП. Нередко сопутствующими условиями аварий были погодные условия.

Технология уборки городских улиц у многих автолюбителей вызывает возмущение: выпала почти декадная норма осадков, «кашу» на дорогах вовремя не убрали, она растаяла и за ночь превратилась в лед.

Претензии к работе подрядных организаций, занимающихся уборкой, есть не только у жителей, но и у городских властей. За зиму подрядчиков штрафуют на миллионные суммы.

«Этот вопрос под личным контролем мэрии города. Ежедневно в 10 утра департамент ЖКХ с генеральным подрядчиком „Спецавтотрансом“ и субподрядчиками объезжает всю территорию города», — пояснила заместитель начальника контрольно-правового управления мэрии Череповца Татьяна Белова.

Основная проблема зимней уборки, по мнению городской администрации, недостаток ресурсов. У подрядчиков не хватает людей и машин. Однако сами обслуживающие организации не жалуются. Например, у «Стройгрупп», отвечающий за Индустриальный и Северный районы на вывозе снега работает около 35 единиц техники в сутки. По словам подрядчика, этого хватает. А все претензии на свой счет объясняет особенностями городской планировки.

«У нас в городе узкие улицы. Где-то возможность есть вывозить днем, где-то нет. Например, улицы Строителей, Металлургов, Гагарина узкие. Больше нагрузка на дорогу. Стараемся сформировать кучу днем. Ночью вывозим. Если не можем, оставляем по времени», — рассказывает руководитель содержания ООО «СтройГрупп» Дмитрий Смирнов.

Как говорят в «Стройгрупп», снежные горы оставляют в том случае, если техника совсем не может втиснуться между припаркованными машинами. В центре города это не редкость. Подрядчик даже предлагал сотрудникам ГИБДД перекрывать движение. Инспекторы на такие меры не пошли — это неминуемо приведет к пробкам.

Однако вывозить снег обслуживающая организация обязана в течение суток после снегопада, а чистить дороги с интервалом в 4 часа во время него. И точно не имеет права заваливать снегом чужие парковки. О том, что подрядчики не очень-то справляются со своими обязанностями, говорят многочисленные жалобы горожан.

Во главе всех подрядчиков стоит муниципальное предприятие «Спецавтотранс» — это, по сути, главная подрядная организация и заказчик работ. Именно он выбирает подрядчиков.

При заключении договора с подрядной организацией в 2013 году технические возможности не проверялись. И вопрос, хватит ли уборочной техники, чтобы качественно выполнять работу, остается на совести самих подрядчиков. Расторгнуть договор с подобной организацией довольно трудно с юридической точки зрения, так как он заключается на 2 года.

http://www.35media.ru/news/2014/02/15/borotsya-so-snegopadami-v-cherepovtse-meshaet-planirovka-i-otsutstvie-tehniki/