Связующая нить

Первый вторник августа для жителей деревни Стрелково и поселка Заря Майского сельского поселения стал знаменательным днем. Солнечным утром без лишнего шума и фанфар была открыта долгожданная дорога, соединившая поселок и деревню. Дорога представляет собой грунтовое покрытие, утрамбованное доменным шлаком.

О появлении этой транспортной артерии длиной около полутора километров жители деревни мечтали более 40 лет. Среди них и бывший староста деревни, активист и общественник Г. А. Камилатов, по чьей инициативе и было начато строительство дороги, разрушенной в 70–х годах прошлого века в ходе мелиоративных работ. Неудивительно, что выступление ветерана на открытии дороги было продолжительным и эмоциональным. Поблагодарив губернатора области, главу района и строителей за то, что они осуществили заветную мечту жителей деревни, Гурий Алексеевич отметил, что деревня без дороги, как человек без жизненно важного органа. Теперь же, с ее появлением, до Стрелкова может без проблем доехать и скорая помощь, и пожарная техника, хотя раньше в распутицу здесь застревали даже мощные грузовики. Короче говоря, по словам ветерана, наконец–то, открыт путь, связывающий деревню со всем миром. Также Гурий Алексеевич с волнением рассказал, что новая дорога знаменательна еще и тем, что именно отсюда уходили на фронт 34 жителя деревни, из которых вернулось только восемь защитников Родины.

– Мы подумываем над тем, как бы увековечить этот момент, – признался Камилатов. – Этих людей нельзя забывать, и поэтому мы будет считать, что новая дорога сделана в память обо всех жителях деревни, воевавших на фронтах Великой Отечественной войны.

Вместе с тем, ветеран высказал и свои сомнения относительно надежности дороги, а также отметил, что еще необходимо сделать на этом объекте для обеспечения безопасности движения. Заверив Камилатова, что такая дорога намного надежнее, чем, если бы она была из песчано–гравийной смеси, как сначала планировалось, глава района А. В. Гордеев попросил представителей строительных организаций дать свои комментарии. Ответ был обнадеживающий: гарантийный срок эксплуатации дороги составляет пять лет, но если по ней не будет ходить многотонная сельскохозяйственная техника, то она прослужит гораздо дольше. Тогда Александр Васильевич прилюдно взял слово с директора ОАО «Заря» А. В. Громова, что его сельхозмашины, действительно, не будут пользоваться новой дорогой, тем более, что в этом нет необходимости.

Кроме того, глава района пообещал Гурию Алексеевичу и всем жителям деревни Стрелково, что в начале дороги обязательно появится знак, запрещающий движение большегрузного транспорта, здесь же будет укреплен съезд, а наиболее опасные участки (в ходе строительства полотно пришлось значительно нарастить) будут огорожены дорожными светоотражающими столбиками. Надо сказать, что новая дорога должна послужить толчком для дальнейшего развития деревни, которая постепенно возрождается, поскольку все больше находится желающих купить здесь земельный участок под застройку. Если так пойдет и дальше, то в недалеком будущем деревня может быть газифицирована: об этом говорил с жителями глава района после того, как вместе со своими помощниками проехался по новой дороге и сделал краткую остановку в Стрелкове. К слову, не исключено, что когда–нибудь нынешняя дорога «оденется» в асфальт; во всяком случае, строители отметили, что основная подготовительная работа для этого уже выполнена.

Кстати, многие до сих пор не верят, что строительство дороги, которое вели ООО «Вектор» (субпод–рядчик) и ООО «Стройгрупп» (генподрядчик), осуществлено даже не за месяц, как было запланировано, а за две с половиной – три недели. Дело в том, что строителям мешала непогода, однако они сумели сдать объект точно в срок – к пятому августа. Стоимость работ составила около 8,5 млн руб. Таким образом, дорожная сеть Вологодского района пополнилась еще одной транспортной артерией.

Юрий Подгаецкий.

 

http://vologda-mayak.ru/news/2013-08-13/955/