«Влажная уборка»: и в зной, и в дождь

Этим летом предприятиям, ответственным за содержание городских территорий, приходится справляться с повышенной нагрузкой. Июль не поскупился на жару. В такую погоду асфальтовое покрытие на улицах сильно нагревается и нуждается в орошении водой. Но и обычную уборку никто не отменял. Как коммунальщики справляются со своими обязанностями?

Напомним, в результате тендера, проведенного департаментом ЖКХ в мае, ответственность за содержание городских улиц поделили между собой четыре фирмы: «Череповецдорстрой» (Индустриальный район), «Спецавтотранс» (Заречье), «Строймонтаж» (Зашекснинский район) и «Стройгрупп» (Северный район).

В зависимости от времени года и погодных условий требуется определенное оборудование, чтобы содержать город в чистоте. Но со всеми дорожными проблемами справляются специальные комбинированные дорожные машины — КДМ. В частности, летом они поливают дороги обычной водой (зимой — природной соленой водой с хлоридами и реагентами; при необходимости на КДМ прикрепляется пескоразбрасыватель, который посыпает песком скользкие улицы). Каждую летнюю ночь улицы сначала подметаются и прибираются машинами под названием «Бродвей», а затем промываются поливомоечными машинами.

Но в жару еще и днем приходится орошать асфальт от двух до четырех раз — не только ради сохранности асфальтового покрытия, но и для того, чтобы череповчане не дышали пылью, которую поднимает ветер. Сколько же нужно таких машин, чтобы справляться с объемом работ, и сколько средств нужно на их приобретение? В среднем одна комбинированная дорожная машина стоит от 1,5 до 3 млн рублей. В «Строймонтаже» имеется около десяти таких машин, правда, летом они используются не все (зимой ни одна не стоит без дела). «Стройгрупп» владеет тремя КДМ, но сейчас предприятие решает вопрос с приобретением четвертой. У «Спецавтотранса» восемь поливомоечных машин, и на данный момент этого количества предприятию достаточно. К сожалению, исполнительный директор «Череповецдорстроя» Евгений Макаров счел, что наш вопрос о том, как его предприятие справляется со своими обязанностями, затрагивает сферу коммерческой тайны:

— В договоре, который мы заключили с департаментом ЖКХ, указано, что мы должны содержать в чистоте отведенную нам территорию, а все остальное — дело исключительно наше.

Наверняка многие считают, что дождливая погода устраивает незапланированные выходные дни водителям КДМ. В действительности это не так. Напротив, в дождливый период на дорогах и тротуарах появляется много песка, и по собственной воле он никуда не исчезает. В такие дни сначала песок сметается с бордюра на проезжую часть, а затем все тщательно промывается.

Обязанности у всех четырех предприятий схожи, но у каждого из них есть свои трудности. Ирина Сидорова, зам. директора «Строймонтажа», рассказала, что в прошлом году их фирма убирала не только Зашекснинский, но и Северный район. В этом году, лишившись «Фанеры», предприятие было вынуждено сократить кадры. А директор «Спецавтотранса» Александр Хилов поделился мнением, что стало бы легче работать, если бы контракт с департаментом ЖКХ заключался на три года. (С июня этого года договор заключен на два года, раньше срок действия контракта составлял только один год.) Дело в том, что каждая фирма приобретает все оборудование на собственные средства, а окупается оно, как правило, не за год и не за два. Между тем всегда есть риск, что в следующем тендере победит другая фирма.

Елизавета МЕНДИНА

 

http://www.35media.ru/articles/2011/08/09/vlazhnaya-uborka-i-v-znoj-i-v-dozhd